Miele — независимое семейное предприятие, основанное более 125 лет тому назад.
Основная сфера деятельности — это производство бытовой техники для домашнего использования, а также аппаратуры для применения в коммерческих целях и медицинских учреждениях (линия «Miele Professional»). Многолетняя стратегическая цель — быть самым надежным и востребованным брендом премиум-класса в своей нише.
|
|
Семейные компании Miele и Steelco объединили свои усилия
|
Современное офисное здание Miele
|
История бренда Miele
Две семьи стояли у истоков заводов, которые развивали 125 лет: Миле и Цинканн.
В 1899 году инженер Карл Миле и бизнесмен Райнхард Цинканн открыли в округе Германии Херцеброкке учреждение по выпуску сепараторов для получения сливок. В их распоряжении было 11 работников, 4 токарных станка и один сверлильный аппарат.
Слоганом выбрана фраза: Immer besser, что переводится с немецкого, как «всегда лучшее».
Важными историческими вехами можно назвать следующие.
- 1900: презентована маслобойка «Метеор», она значительно облегчала труд фермеров.
- С 1903 года выпускались стиральные машины с рычагом для перемешивания, утяжеленным грузиком для упрощения движений. Они были похожи на бочонки на ножках, но для тех времен это была прорывная технология.
- С 1909 по 1919 годы фирма развивалась экстенсивно, добавляя разные ответвления в свое портфолио: начато производство первых стиральных машинок с электрическим мотором (1910), инициирована сборка автомобилей, которая просуществовала два года (1912-1914), за это время было создано 143 автомобиля, но потом направление было закрыто из-за больших издержек. За 10 лет корпорация научилась производить разнообразные по функционалу стиральные машинки, делала повозки для перемещения тяжестей на ручной тяге.
- 1920: запущено производство молокозаводов малого формата. Небольшие линии, состоящие из двух или трех единиц аппаратов, перерабатывали молоко вплоть до выработки масла, и все это приводилось в действие одним двигателем.
- В 1931 году открыта линия по выпуску пылесосов инновационного типа. После варианта с контейнером бренд представил модель L, это был оригинальный аппарат в виде торпеды, конструкция эта распространена и сегодня. Помимо измененной формы головки, дополнительные функции включали в себя насадку для бережного ухода за коврами, резиновые буферы и бакелитовый корпус.
- 1932: выпущены велосипеды с мотором. Созданы преимущественно для пожилых людей, а также врачей, лесников, священников и почтальонов в сельской местности, которые много путешествуют. Моторизованный велосипед принес им долгожданное облегчение.
- К 1935 году учреждение достигло немалых оборотов в сфере сбыта аппаратов для чистки полов и ковров. Инновационные, усовершенствованные модели, простота управления и невысокие цены, подкрепленные массированной рекламой, только способствовали финансовому успеху и росту продаж.
- 1949: исполнилось 50 лет со дня основания бизнеса, повод был отмечен скромно. Вместо роскошной вечеринки все сотрудники получили солидный денежный бонус, пенсии были увеличены на 20%, а также крупная сумма денег была отправлена в благотворительный фонд.
- 1952: изменена форма стиральных машин. До того момента все устройства такого типа напоминали кадку или ведро. В пятидесятые годы эта техника покинула пристройку или подвальные помещения и переехала в домашние комнаты. Это сопровождалось и изменением формы — она стала прямоугольной. Элегантный декоративный внешний вид, притягивающий взгляды, был приемлем на любой кухне или в ванной комнате.
- 1958: производитель осуществил важный шаг в истории ухода за бельем: с конвейера в магазин отправили первую в мире электрическую сушильную машинку для домашнего применения.
- 1961: фирма вышла на больничный рынок со специализированными моющими установками. Первая модель такого оборудования предназначалась для тщательного очищения хирургических инструментов.
- 1963: появилась модель для мытья посуды. Ее исключительные свойства: увеличенная вместимость (до 12 комплектов), простота установки, мойка предметов из нержавеющей стали, дозатор средств.
- В 1974 г. было представлено новейшее поколение кухонь завода в Варендорфе; тогда же поступила в продажу новинка: ассортимент встраиваемых плит. Впервые дизайн их был тонко согласован с дизайном кухонной мебели.
- В 1975-м создание кухонь на фабрике в Варендорфе вышло на полную мощность. Необычные для рынка фасады шкафов из массива дуба, окрашенные в разнообразные оттенки, привлекли внимание целевой аудитории, и завоевали любовь покупателей. Но заметной популярностью пользовались и фасады из ламината в современных цветах.
- Следующее поколение стиральных и сушильных машин с цифровым контролем выпущено в 1981 году. Главными преимуществами этого класса стали: повышенная загрузка (на 5 кг), увеличенная скорость отжима и уменьшенный вред для экологии (благодаря функции энергосбережения).
- 1982: впервые выпущена ротационная гладильная машинка с регулировкой скорости валков.
- 1987: под девизом «Мытье посуды на высшем уровне» учреждение выпускает посудомоечную машину, оснащенную поддоном для вилок, ложек, ножей. Столовые приборы стало возможно аккуратно промывать, помещая их на третьем уровне над нижними корзинами для остальной посуды.
- 1993: на заводе в Гютерсло организован целиком автоматизированный центр распределения товаров. Это новшество в цепочке сбыта с компьютеризированной базой данных для хранения на складе примерно 100 000 устройств позволило эффективно осуществлять адресную отправку заказов.
- В 2001-м, отмечая свой 100-летний юбилей, фирма произвела еще одну революцию, впервые в мире белье могло мягко скользить по пленке воды, которая создавалась между вещами и барабаном благодаря запатентованной структуре сотового типа.
- В 2004 году на выставке TexCare предприятие представило еще одно поколение стирально-отжимных и сушильных аппаратов с программируемой системой управления Profitronic M. Эти устройства были доступны в ряде модификаций с грузоподъемностью от 10 до 20 кг. Так началось производство стирающего оборудования для профессиональных задач.
- В 2014-м корпорация была удостоена одной из престижнейших наград в области стабильного развития в Европе за дальновидную и долгосрочную корпоративную политику. Она получила премию в категории «Крупные предприятия». Жюри, в частности, высоко оценило комплексную стратегию устойчивого развития компании и долговечность ее продукции.
- 2021: два семейных бизнеса Miele и Steelco объединили усилия: оба они входят в число ведущих мировых производителей стирально-дезинфицирующих средств и стерилизаторов для поликлиник, стоматологических кабинетов и лабораторий. Итальянский бренд медицинской техники Steelco активно присутствует в сегменте переработки компонентов, используемых в фармацевтическом секторе.
Помимо регулярного вывода на рынок инновационной продукции, компания обеспокоена сохранением окружающей среды. Она признает, что борьба с ухудшением климата является одной из величайших проблем текущего времени. Промышленность находится под растущим давлением, требующим внести свой вклад в поиск решений проблемы. Miele берет на себя ответственность: с 2021 года подразделение из Гютерсло будет нейтральным в отношении выброса CO₂ во всех своих цехах. Сюда входят как выбросы парниковых газов от собственных производственных процессов, так и загрязнения от поставщиков энергии. Целью является сокращение расчетных выбросов CO₂ на 50% к 2030 году по сравнению с 2019 годом.